Смена фамилии директора и учредителя ООО неизбежно ведет за собой изменения во всей документации и ее регистрации в государственных органах. Причем уведомить все инстанции нужно в определенный срок, иначе придется уплатить штраф в размере не менее 5000 руб.
Изменения в документах. С чего начать?
После того, как учредитель и директор сменили фамилии и получили новые паспорта, необходимо в трехдневный срок уведомить об этом ФНС. Предварительно проводится собрание с участием всех акционеров ООО и составляется протокол, где фиксируется факт необходимости внесения изменений в устав и их регистрации. Если учредитель и директор – он же единственный участник организации, то без этой процедуры можно обойтись.
После этого требуется подготовить новый устав ООО, где отмечены все произошедшие изменения в документах, получить выписку из ЕГРЮЛ. К ним нужно приложить заявление образца Р13001, протокол, копии паспортов, квитанцию об уплате госпошлины. Все эти документы подаются в ФНС, которое по истечении 5 дней должно выдать новое свидетельство регистрации.
Выполняется данная процедура непосредственно генеральным директором или его доверенным лицом. В связи с этим необходимо будет написать доверенность и заверить ее нотариально.
Последующие действия для завершения изменений в документах при смене фамилии директора или учредителя
Имея документ, подтверждающий регистрацию в ФНС на новую фамилию, следует провести еще ряд действий для уведомления остальных служб. Известить об изменениях следует:
- финансовые учреждения, с которыми сотрудничает организация (изменить лицевой счет в случае необходимости);
- кадровые службы;
- партнеров и клиентов с перезаключением договоров.
Все эти действия тоже может выполнить доверенное лицо при наличии доверенности. После этого ООО может продолжать полноценно функционировать.