При смене директора фирмы возникает ряд вопросов. Как поменять учредительные документы? Как провести изменения в согласии с действующим законом? Как перерегистрировать ООО на другого учредителя? Ответы на эти важные вопросы вы найдёте в данной статье.
Процедура смены генерального директора ООО
Сегодня процедура по смене главы компании существенно упрощена. Происходит она следующим образом:
- сбор пакета документов (решение учредителей о смене генерального директора компании);
- заполнение заявления по форме Р14001 и заверения его у нотариуса;
- подача документации в ФНС по месту регистрации;
- получение новых документов из регистрирующего органа;
- заказ обновлённого банковского счёта;
- получение электронного ключа для доступа к финансам ООО.
При регистрации изменений исполнительного органа госпошлина не взимается.
В процессе переоформления документов возникает резонный вопрос: что будет с фирмой, пока приказ о назначении нового директора не вошёл в силу, а старый руководитель уже освобождён от своих обязанностей? Действующий директор несёт ответственность за фирму до того момента, пока в ФНС не выданы новые документы, даже несмотря на то, что изменения в ЕГРЮЛ ещё не произведены. С момента выдачи документов главой ООО становится новый директор, и вся ответственность переходит на него.
Завершающий этап изменений
Предпринимателям нужно знать, что делать после регистрации смены директора. Во-первых, глава компании в своём новом статусе должен уведомить банк. Важно, что никакие другие фонды, учреждения и юридические лица в оповещении не нуждаются – вся необходимая информация будет автоматически разослана регистрирующим органом. В банк, в котором обслуживается ООО, необходимо направить следующий пакет документов для регистрации изменений в уставе ООО:
- справка из ЕГРЮЛ;
- протокол, на основании которого генеральный директор был сменён;
- ИНН;
- ОГРН.
Новая банковская карта подлежит обязательному заверению. Большинство банков сегодня предоставляют услуги нотариуса прямо на месте, поэтому процесс подтверждения подписи проходит довольно быстро и без проблем. Также очень важно получить новый электронный ключ, иначе по факту все финансовые операции будут производиться от лица прошлого главы, что может принести не только неприятности, но и даже убытки.